Приготовление тахила, жертвование (подношение) на обрядах

Перед обрядами шаманы накрывают Тахил (выставляют на стол подношения), где в строгом соответствии ложится аккуратно сложенный монгольский шелк 5 метров поверх которого ложится рубашка, затем ложиться хадак синего цвета, на который ставят пакет чая, архи (водку).

Приготовление тахила

Хадак – символ гостеприимства, чистоты и бескорыстия дарящего, дружеского и радушного отношения, являющийся универсальным даром. Он может быть преподнесен по любому праздничному поводу, такому как обряд, свадьба, похороны, прибытие/отбытие гостей и пр.

Хадак изготовляют из неокрашенной ткани; хлопчатобумажной или шелка. В Бурятии хадак может быть белого, синего, жёлтого и зелёного цветов. Особенно популярен голубой цвет, символизирующий небо, или долголетие.

  • Белый хадак – символ воды, чистоты и доброты.
  • Жёлтый хадак – символ огня, солнца.
  • Красный хадак – символ металла.
  • Зелёный хадак – символ земли.
  • Шаманы используют хадаки синего цвета.

Возле монгольского шелка ставят балины наполненные крошкой из печенья поверх которых, кладут печенья склеенные маслом, наливается чай, водку, молоко. Рядом ставят подношение «Орной тэнгэри» (местным духам).

Тахил окуривается в зависимости от проводимого обряда:

  • жодо (пихтовой корой)
  • Ая гангой (чабрецом — Богородской травой)
  • Адисом (можевельником).

тахил 2

Перед проведением обряда шаман оживляет, а затем начинает одевать в зависимости от проводимого обряда атрибуты, состоящие из шаманского халата или накидки, толи – зеркало являющееся защитой на проводимых обрядах, мэйхопши (шаманская шапка) скрывающая глаза и лицо шамана во время трансовых состояний.

Вся атрибутика в начале обряда, оживляется архи (водкой) либо молоком, затем шаман читает в соответствующей очередности дурдалгадам – (призвания) своих предков, Тэнгриев, Духов природы и сообщает какой проводится обряд и для кого.

Во время камлания прихожане просят послать здоровье и исцеление, благополучие и семейное счастье. Спустившиеся на призвания божества, сканирующим образом считывают информацию с каждого присутствующего, поэтому если пришедшие на обряд не настроились либо воспринимают все происходящее безразлично, то и отношение, со стороны спустившихся на призвания божеств, будет соответствующим.

Обращаясь к шаманам люди, очень скудно располагают сведениями о веровании, очень важно понимать, как себя вести и что нужно делать при проведении шаманских обрядов, потому что от поведения и мысленной ориентации зависит и успех работы шамана.

Вся система работы шамана включает в себя энергетические способы лечения, предсказание, энергетическое вмешательство, изучение сложившейся проблемы человека, пути генного наследования, передачи информации от предков к потомству, исправление и корректировка кармических слоев и их фона, установка и придание правильной формы энергетическому и информационному полю человека в соответствии с самим его материальным телом – биовеществом, благодаря чему возникает гармония и взаимодействие человека со вселенной в окружающем мире.

Многие шаманские обряды связанны с формой бытия культуры определенной формации, с технологией ремесла и быта, с продолжением рода и благосостояния. Существует несколько разновидностей обрядов, каждый из которых применим в отдельном конкретном случае.